Коммуникация
Заколдованные монеты
Монеты, дающие возможность переговариваться волшебникам и оставаться незамеченными недоброжелателями, находясь на расстоянии друг от друга. Из обыкновенных монет можно сделать заколдованные, прибегнув к Протеевым чарам (англ. Protean charm). Впервые они были использованы Гермионой Грейнджер в 5 книге, чтобы оповещать о следующем собрании членов Отряда Дамблдора. Далее заколдованные монеты были использованы Драко Малфоем в 6 книге, который с их помощью поддерживал связь с мадам Розмертой, владелицей паба "Три метлы", находящейся под действием заклинания Империус (англ. Imperius). Таким образом проклятое ожерелье попало в руки Кэти Белл, а отравленная медовуха - в руки профессора Слизнорта, который хотел её подарить профессору Дамблдору, но её выпил Рональд Уизли. Также заколдованные монеты были использованы Невиллом Долгопупсом для передачи коротких сообщений членам Отряда Дамблдора, когда он возродил ОД в 7 книге
Громовещатель
Громовещатель (другие переводы: «Кричалка», «Вопиллер») (англ. Howler) — особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение двух-трёх минут полученный красный конверт не будет вскрыт, он взорвётся, и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих громоподобным гласом. Впрочем, если вы откроете письмо, то будете избавлены только от взрыва. «Голосовая почта» мощностью с хороший самолётный двигатель так громко зачитает послание, что перекроет все остальные звуки. Примечательно, однако, что за пределами комнаты, в которой получен «громовещатель», никто ничего не слышит. Не сбежались же соседи к Дурслям, когда тётя Петуния получила красный конверт от Дамблдора!Поскольку «громовещатели» посылают чаще всего с гневными тирадами, письма эти не слишком длинны, но неприятностей приносят не в пример больше, чем многостраничные эпистолярии…
Укрыватели
Мантия-невидимка
Мантия-невидимка (англ. Invisibility Cloak) — волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго и их производство очень дорогостоящее. У Гарри была особая мантия-невидимка, так как являлась одним из трех Даров Смерти.
Делюминатор
Делюминатор (англ. Deluminator) — изобретённый Альбусом Дамблдором предмет, уникальный в своём роде. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Внешне похож на металлическую зажигалку.На седьмом году становится известно, что Дамблдор оставляет делюминатор в наследство Рону Уизли. Скрытое предназначение этой вещи обнаружилось, когда Рон, поссорившись с Гарри, бросил друзей во время поисков крестражей. Когда Гарри и Гермиона впервые упомянули имя друга, тот услышал их голоса в делюминаторе. Тогда он щёлкнул им. Возник светяшийся шар, переместившийся внутрь Рона. Он аппарировал и переместился к месту, где находились Гарри и Гермиона. Таким образом, проницательному Дамблдору удалось достигнуть того, что, когда друзья стали нуждаться друг в друге, у них была возможность воссоединиться.
Тёмные вещи
Крестражи
«Crux» — крест; а первая часть слова, видимо, имеет значение «страх»: от англ. «horror» — «ужас», или лат. «horere» («бояться»), «horrendus» («адский»). Аналогично образовано русское слово в переводе Литвиновой — из слов «крест» и видоизменённого «страх».
Существуют и другие версии происхождения английского слова: так англ. «Crux» означает «крест» лишь в геральдическом смысле, другими его значениями является «основной» или «самый сложный этап». Кроме того слово, возможно обязано своим появлением имени древнеегипетского бога Гора (Хора) англ. «Horus» и связанной с ним легендой о воскрешении Осириса.
Чтобы разорвать свою душу, маг, согласно версии Роулинг, должен совершить преднамеренное убийство, поскольку оно является самым тяжким из злодеяний. После этого с помощью магии (какой именно, не уточняется) часть души заключается в неодушевлённый либо одушевлённый объект. Эта часть души не может существовать без зачарованного сосуда, в который её поместили. Для того, чтобы убить такого мага, нужно сначала обезвредить все его крестражи (то есть уничтожить их как крестражи). Пока это не сделано, маг, создавший крестражи, бессмертен: он может потерять тело, но душа останется жить и он сохраняет способность к самовоскрешению (это и произошло в романе Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня» с Волан-де-Мортом). Тем не менее, состояние мага сразу после потери тела будет ничтожнее, чем у призрака.
Особенность крестража — в том, что его нельзя уничтожить, просто разбив или разломав. В вымышленной книге «Тайны наитемнейшего искусства» указано, что чары, ограждающие крестражи, должны быть очень крепкими. То есть создатель накладывает на крестраж самые лучшие и надёжные чары, которые его восстановят в случае повреждения. Предмет, являющийся крестражем, становится практически неуязвимым — заклинания и механические воздействия не оставят на нём и царапины. Для надёжного уничтожения нужно необратимо повредить крестраж таким способом, от которого не существует магической защиты или защита от которых крайне редка или малодоступна. Существует всего несколько средств, которые могут разрушить крестражи (в том числе, яд василиска и адское пламя).
Также крестраж может уничтожить его создатель. Для этого он должен раскаяться, однако душевная боль при этом будет столь невыносима, что, скорее всего, убьёт волшебника.
Проклятое ожерелье
Проклятое ожерелье — старинный тёмный артефакт, одно прикосновение к которому может убить человека. Впервые это ожерелье мелькает в начале второй книги, когда Гарри Поттер, впервые использует летучий порох и с непривычки промахивается камином. Мальчик очутился не в Косом переулке, как собирался, а в Лютном. Более того, его вынесло прямо в камин магазина «Горбин и Бэркес». Именно в витрине этого магазина Гарри увидел Ожерелье с пометкой «Осторожно: проклято.»Спустя четыре года Драко Малфой, свежеобращённый Пожиратель смерти, покупает Проклятое ожерелье, надеясь каким-нибудь образом подсунуть его Дамблдору. Ведь Тёмный Лорд поручил 16-летнему юнцу убить величайшего мага современности. И тот из кожи вон лезет, чтобы: угодить хозяину.Драко не забирает Ожерелье из магазина, и правильно делает: в этом году в Хогвартсе введены повышенные меры безопасности. Любая потенциально опасная вещь изымается прямо на входе. Но вот почта Хогсмида такими детекторами не оборудована. И тогда Малфой наводит чары «Империус» на мадам Розмерту. Бедная женщина даже не подозревает, чьим невольным сообщником она сделалась. В начале октября, когда студенты Хогвартса пришли в её паб «Три метлы», она наводит свой Империус на Кэти Белл и передаёт ей свёрток с Проклятым ожерельем. Видимо, вместе с приказом передать этот «подарок» Дамблдору. По дороге Кэти поспорила со своей подругой Лианной: та уговаривала её выкинуть неизвестно кем данную вещь, возможно, опасную. И когда Лианна сделала попытку выхватить у Кэти сверток, бумага порвалась, и Кэти слегка коснулась Проклятого ожерелья сквозь крохотную дырочку в перчатке. Девушка взмыла на шесть футов над землёй и вдруг ужасно закричала. Она кричала не переставая, видимо что-то причиняло ей невыносимую боль. Лианна потянула её за щиколотки, пытаясь стащить вниз. Ей на помощь кинулись Гарри, Рон и Гермиона, проходившие невдалеке. Но и на земле Кэти продолжала биться и корчиться от боли. Хагрид отнёс девушку в больничное крыло, но для мадам Помфри сладить с этим случаем в одиночку было не по силам, и Кэти Белл тут же переправили в больницу Св. Мунго. Даже и там девушку лечили несколько месяцев.Ребят, со всей острожностью принесших страшный артефакт в школу, встретила профессор Макгонагалл. Она велела мистеру Филчу отнести это профессору Снеггу. Больше об этой вещи в книге не упоминается.
Игры
Квиддич
Правила игры
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длится сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.
Мячи для игры
В квиддич играют четырьмя мячами: 1 квоффл, 2 бладжера, 1 снитч.
Состав команд
Игра ведётся между 2 командами по 7 игроков в каждой: 3 охотника, 2 загонщика, ловец и хранитель (вратарь).
Волшебные шахматы
Волшебные шахматы — шахматы, отличающиеся от обычных, тем, что фигурки ведут себя как живые. Шахматист лишь указывает фигурками, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном холодное оружие). Если фигурки не твои, они могут капризничать, сбивать с толку и давать советы. (не всегда полезные) Впервые упоминаются в книге «Гарри Поттер и философский камень». В конце первой части («Гарри Поттер и философский камень») Гарри, Рону и Гермионе пришлось сыграть в гигантские Волшебные шахматы (охранное заклинание профессора Макгонагалл), причём в роли шахматных фигур: Гарри играл за слона, Гермиона — за ладью, а Рон — за коня. Рон, Гарри и Гермиона играли за чёрных, сами Шахматы — за белых. В процессе игры Рону пришлось подставить своего коня под удар белому ферзю, чтобы Гарри смог поставить мат белому королю.